Всем приветы!
Обычно "обещанного три года ждут", но тут мы вдруг решили подсуетиться...
И наконец закончить ВИП по "Ангелу Загрязнения" (название, которое на табличке так и не отметили =D), работе сделанной ещё для Big Shelf 2019
читать WIPНемного истории.
Кит был спонтанно приобретён непосредственно на WF2017w. "Спонтанно" потому что изначальной цели покупать его - не было. Меня отталкивали огромные когти и непонятно куда растворяющиеся ноги. Что с ним делать идей не было никаких. Однако, вживую ему всё же удалось меня очаровать.
Ещё тогда мы удивлялись что в комплекте к киту идёт рандомная* минька от скульптора.
* в том плане что в других коробках с китами встречались другие мини-монстрики. Не знаю сколько всего их было, мне попадалась на глаза минимум ещё одна
Вдохновители.
Тем не менее. После покупки окончательного понимания что-с-ним-делать всё ещё не было. А первая идея появилась, когда мы, рассматривая чудесный артбук Ayami Kojima в гостях у Аристократа, увидели иллюстрацию "Химера".
И поначалу мысль была именно воспроизвести образ с рисунка как он есть (сделать и цветы, и крылья бабочки и даже волосы нарастить). Но по ходу работы, как обычно, идея стала трансформироваться, обрастать деталями и зажила собственной жизнью.
Руки, хватающие фигуру за ноги, почти сразу начали ассоциироваться с хиральными тварями лезущими из земли в Death Stranding (дело было осенью 2019 и тогда только об этой игре и говорили).
На торс следы ладоней перекочевали по той же аналогии.
Выбор цвета волос вдохновлён образом Скверны - всадника Апокалипсиса из сериала "Благие намерения". Что б сделать акцент на взгляд и придать ему "зловещести", фактурные радужки оклеены поталью, а на лоб нанесено затемнение. Это позволяет глазам хищно посверкивать из тени в определённых ракурсах.
В процессе.
О самом ките сказать особо нечего. Он действительно хорош. Детали подогнаны друг к другу идеально, никаких лишних литников, всего несколько мелких пузырьков и тонкий шов на стыке формы. Если говорить о сложности, то самым сложным, наверное, тут было высматривание наличия этих самых швов и пузырьков в резной текстуре рук и ног персонажа.
Цвет кожи.
Было однозначно ясно, что кожа должна быть очень бледной. И тут всё сделано по привычной схеме:
светлый грунт -> "баночный"* цвет кожи -> насыщенный шэйдинг -> перекрытие поверхности светлым оттенком аля "слоновая кость".
Но на уровне бёдер тело переходит в нечто эфемерное (то ли дым, то ли мех, то ли древесина - крась как хочешь)) и хотелось обыграть данный переход как-то логически (это же не штанишки). Поэтому начались эксперименты. Просто растяжка градиента показалась банальным решением. Захотелось попробовать создать эффект "смывания грязи". Для этого торс с головы был облит жидкой маской и снизу в противоход окрашен чёрным. Должно было получиться что-то вроде подтёков от размываемой краски. Но, получившиеся пятна напомнили мне силуэты рук - на этом моменте и произошёл инсайт. Пятна были переработаны в руки окончательно и бесповоротно.
*баночный - в смысле что прямо из банки без примесей других цветов.
Крылья.
У ангела загрязнения крылья, разумеется, могут быть только чёрными. Таковыми они и сделаны. Покрашены кистью в матовый чёрный цвет (Black 2.0). Затем через аэрограф тонким слоем нанесён цвет "вороньего крыла", он же хамелеон-лак из серии "Dance Legend" - впервые опробованной мной в работе над Шино. А чёрные капли стекающие с крыльев сделаны, по уже знакомой (по Эрену), но чуть доработанной, технологии. Отрезки оптоволокна теперь ни чем не были обмазаны, а лишь нагреты с одного из концов, для получения наплыва. Далее капли покрашены в чёрный цвет и приклеены при помощи чёрного витражного контура (по свойствам та же текстурная акриловая паста, но с удобным носиком-дозатором)).
База.
База выкрашена приемущественно масляными красками землистых цветов.
Просветы меж чёрных рук, обвивающих ноги, выделены жёлто-оранжевым градиентом. С практической точки зрения для того что б руки было достаточно хорошо видно. С идейной - в попытке отразить идею загрязнения воздуха продуктами сгорания. Словно едкий чёрный дым, источаемый горящей свалкой.
Лица черепов покрыты золотой поталью, по отсылке всё к той же Death Stranding. В свою очередь, что б поддержать эффект во всей композиции, поталь нанесена на когти, глаза, нимб и отдельные чешуйки рук.
Нимб.
Хоть Инкуб и крылат от рождения ещё по задумке скульптора. Но что б сделать его именно ангелом (в моём представлении) необходим был нимб. Как вы понимаете, обычным кольцом тут обойтись было никак нельзя. Поэтому пришлось устроить мозговой штурм с последующей разработкой формы. За основу была взята молекула циклопентана (углеводорода входящего в состав нефти). В основе кольцо из 5 углеродов к каждому из которых присоединено по два водорода. Так получилось внутреннее кольцо с пятью длинными засечками и разорванное внешнее с десятком коротких черт - по две у каждой большой. Такая форма вписалась в роль нимба весьма органично. Вроде и шипастостью своей на нечисть намекает и позволяет деликатно закрепить себя на крыльях, без лишних торчащих столбиков/проволочек, и, самое (для меня) главное, при глубинном вникании в идею, несёт определённый контекстуальный смысл.
Корявенький прототип выполнен 3D ручкой, а ровный итоговый результат получен уже посредством 3D-печати.
Ветка
Одной из причин моих сомнений, по части приобретения данного кита, было странное положение правой руки персонажа. Конкретно - очень высоко задранный локоть. Так что следующей задачей было - оправдать в композиции положение этой руки.
Тут снова можно вспомнить иллюстрацию авторства Ayami Kojima (со второго слайда). Шипастые ветви терновника кого хочешь могут заставить принять неестественное положение тела .
Сразу отмечу, что я НЕ ломаю кустов и деревьев. Собираю подобный растительный материал для своих целей исключительно с земли уже обломанный кем/чем-либо ранее. В этот раз использована ветка куста жёлтой акации (да, оказывается она тоже имеет шипы). Однако, родных шипов было маловато, поэтому некоторые из них добавлены вручную при помощи полиэфирной шпатлёвки.
Подставка.
Когда работы по самой фигуре были закончены, как частенько бывает, появилось желание приподнять её над плоскостью стола. Что б нарастить плинт, по периметру, идеально подошла коробочка навесной оптики для смартфона. Но по высоте этого всё равно казалось мало. Фигура и заложенный в ней смысл стали столь значительны, что требовали какого-то равноценного себе основания.
На нужную высоту приподнять фигуру удалось при помощи "страниц" из толстого прессованного картона, некоего концептуального каталога белья* .
А поскольку это всё-таки некая виньетка, микро-диорама, если хотите, то не гоже оставлять базу просто кубиком. Так что идея загрязнения в буквальном смысле проросла вглубь подставки...
* у нас много всякой такой лабуды на "полюбас в диораме пригодится"
Декорирование подставки
Что может скрываться в глубинах заражённой умирающей почвы? Первая мысль - это неразлагающийся мусор: резиновые покрышки, пластиковые бутылки и пакеты... Мне пришлось пересмотреть для вдохновения сотни фоторгафий свалок, но на эстетически приемлемое и художественно выразительное решение меня это не натолкнуло. Так что пришлось пойти другим путём.
Мёртвые головы, что лезут из земли и тянут свои руки к ангелу, они весьма разноразмерны и абстрактны. В них нет анатомической достоверности они больше образы черепов или искажённых муками лиц.
Лирическое отступление: сыночек наш любит очень всякие природные штучки: цветочки, букашечки там всякие... в то время, когда велась работа над этой композицией (была осень), мы с ним ненароком обнаружили что на отцветших клумбах торчат сухие палки с "кричащими черепами". Позже мы уточнили, что это семенные коробочки растения львиный зев.
Так эти коробочки отправились на декор подставки в качестве жилы таких же гримасничающих черепов, как те что вышли на поверхности, но меньшего размера.
Сама толща грунта выполнена из пенополистирола, обклеенного бумагой (уже стандартный наш приём для оформления крупных природных поверхностей).
В полистироле сделана округлая прорезь со вставленной в неё картонной тубой (упаковкой от мюсли) в качестве неких заброшенных комсмуникаций.
Зомбибой.
А теперь самое время вспомнить о бонусной миниатюрной фигурке от скульптора.
Не знаю какой масштаб у этой фигурки но высота её 5 см (при том что высота всей бандуры чуть больше 50 см). Покраской такой мелкоты я в целом не занимаюсь, но когда концепт требует - против него не пойдёшь.
Грязная драная одёжка без каких-либо особых изысков по части эффектов. Лишь синий пояс для лёгкого контраста с окружением. И небольшое дополнение в виде стеклянных шариков (из так называемой "икры" для маникюра), вставленных в пустые глазницы. Просто пустые глазницы это, конечно, эффектно, но слишком однозначно говорит о разложении мягких тканей. Мне же хотелось преподнести его не как живой труп, а как последнего из выживших представителей человечества, которые начали приспосабливаться к новой среде обитания как вид.
Внутри трубы деталей так же минимум, но каждая из них выполняет свою задачу.
Миниатюрная фигурка имеет свой собственный плинт, для устойчивости. Так что стоять на скруглённой поверхности ей не судьба. И для того в трубе сделан уровень грязевого наноса (из полоски пластикового блистера и акриловой текстурной пасты). В этой де жиже частично утоплена покрышка от игрушечной машинки. А из этой покрышки виднеется чудом проросший в этих условиях цветок. И, что не маловажно - один из цветков у мальчика в руке. Что должно намекать на то что он действительно всё ещё человек, в той или иной степени.
Таким образом, мальчик-зомби идеально вписался в весь сложившийся концепт и помог добавить "жизни" в нижнюю часть работы.