Диорама создавалась по мотивам старинного фильма -«Невеста Франкенштейна»(американский художественный фильм Джеймса Уэйла, классический фильм ужасов с элементами комедии, прямое продолжение фильма «Франкенштейн». Премьера фильма состоялась в США 22 апреля 1935 года.)
Так как тематика истории особо не располагает вариантами постановки,поэтому я остановилась (конечно же) на лаборатории "безумного ученого",а опиралась вот на этот скрин фильма
Основным материалом для постройки стен и пола послужил листовой ламинированный пенополистерол 8мм.
Вырезала части нужного размера,нарисовала и "прорубила" окно,склеила на строительный ПВА(только строительный в литровой банке!канцелярский ничего не склеивает,даже бумагу((..)
Фото в черновой заготовке не сделала,поэтому сразу следующий этап-каменные стены и пол:
Чтобы создать текстуру старинной каменной кладки я использовала тонкие пробковые обои-излюбленный материал всех моделистов-диорамщиков.
На пол и на стены клеила пробку разной стороной,т.к.пол ,по задумке ,должен был быть более грубым и в трещинах.
На стену пробку резала +- одинаковыми прямоугольничками ,а на пол произвольно ломала и собирала как пазл. Клеила всё на тот же ПВА.
Для подоконника отлично подошла подставка под горячее (тоже из пробки только более толстой).И, без зазрения совести,я ее пустила в дело)Получилось то что надо)
Заделка швов:
Всё наклеено,но между "кладкой" остались щели.Чтобы их заполнить я накрошила очень-очень мелко обрезки от обоев
взяла банку с ПВА и пипетку
Пипеткой с ПВА заполнила щели
Крошенной пробкой хорошо просыпала по промазанным клеем местам
Рукой втерла крошку в углубления,просушила и смахнула лишнее.
Щели заполнены)
Грунтовка:
В качестве грунта и одновременно фонового цвета использовала автомобильный черный акрил в баллоне.
Покрыла со всех сторон.
Краска сохнет пару часов,поэтому скоро можно переходить к тонировкам.
Тонировка,состаривание,подтеки и плесень:
После того как фоновая краска-грунт высохла начинаю придавать реалистичный вид поверхностям.
Тонирую 3мя разными красками серо-бежевых оттенков(все краски тамия).
По стыкам и щелям прохожусь смывкой mig Dark wash.
По углам и немного по кирпичам тоже проливаю смывку только зеленого оттенка,для придания эффекта заплесневелости.
Подтеки,разводы и финальную тонировку делаю пастелью земляных оттенков.
Скальпелем соскабливаю пастель в палитру и кистью растушевываю.
Вот что получается
Когда всё готово,чтобы закрепить пастель и ничего не стереть, заливаем сатиновым лаком Фолк Арт.
Фон готов,можно переходить к неотъемлемым мелочам моей диорамы)
2. Стеллаж и лабораторные исследования.
Из всей мебели я задумывала: стеллаж ,электроприбор и операционный стол.Начну рассказ со стеллажа.
Взяла тонкие деревянные планочки из ореха,распилила по нужному размеру и собрала на специальный клей для дерева.
После высыхания немного шлифую поверхность и покрываю декоративной восковой пропиткой Dufa цвет палисандр.
Сохнет и готово)
Важные исследования:
Всё складывается из мелочей(с)
Чтобы стол не был пустым делаю всяческие мелочи,без которых не обходится ни одна лаборатория:
мензурки,записи,фолианты,бутылочки,пробирки и т.п
Фото как и из чего делалось, к сожалению,я не сделала,поэтому опишу на словах.
Баночки-пробирочки делались из подручных материалов,а именно из пластиковых прозрачных колпачков от кистей,карандашей и т.п.
Брала ,отпиливала до нужного размера,немного грела строительным феном края и загибала их для пробирок,а для бутылок приходилось нагревать и вытягивать один конец колпачка,чтобы получалось вытянутое горлышко.
Далее,смешивала прозрачный 3д гель с краской и тонкой кисть заполняла баночки и мензурки.После высыхания получается эффект стекляшки заполненной жидкостью.
Цветные бутылки подкрашивала изнутри тамиевскими цветными лаками,а крышки сделала из кусочков пробки.
Чтобы состарить фолианты и листы с записями,вымачивала обычный лист для принтера в чае,а потом немного поджигала края.
Записи и рисунки срисовывала с интернетовских картинок старинных рукописей ученых.
3.Электрика
Электроприбор-это моя гордость и радость,его собирала импровизируя,и дополняя чем то по ходу работы.
Материалами для его изготовления послужили механизмы от часов и радиоприемника,пенополистерол,пластик.
Пластина из часового механизма стала основной панелью.
Припаяла к нему какую то маленькую медную катушку.
Отшлифовала,покрасила и немного ободрала края.
В окошки где подразумевались кнопки и датчики вклеила прозрачный пластик от упаковки китов ешек.
Стенки склеила из пластика,покрасила в тот же цвет что и лицевая панель.
Перед тем как приклеила стенки,под нужные отверстия лицевой панели приклеила заготовленные шестеренки и вольтметр.
Взяла ,удачно вписавшуюся лампочку с медной спиралью,прикрепила на штифты и эпоксидный клей рядом с медной катушкой.
Снизу просверлила три отверстия и вставила 3 предварительно обожженных провода разного цвета.
Да будет электричество!
4.Операционный стол и проводники.
Стол делался по той же схеме что и стеллаж,поэтому этот этап я пропущу.
Фиксаторы рук и тела сделаны из тонких пластинок пластика,покрашены и вклеены в дерево на эпоксидный клей.
Поворотный механизм из пластика в брусках 3мм и шестеренок.
Крепления у головы из медной проволоки,а держатель под голову из латунной пластины всё от тех же часовых механизмов.
Для проводников по бокам от стола послужили:пластиковая трубочка,деревянные бусины и цепочка от такой то старой бижутерии.
Чтобы сделать висящие и валяющиеся бинты,я взяла бумагу от обуви(можно кальку,салфетку),нарезала на длинные тонкие полоски
В не глубокой емкости(подойдет ненужная тарелка)развела ПВА водой в соотношение 1/1,и по очереди замачивала полоски из бумаги.Далее пинцетом вытягивала их из тарелки и "раскидывала" их по моей диораме.
После того как бумага просохла ,немного загрязнила их пастелью.
Все мелочи готовы,осталось собрать всё воедино
5.Милашка Франкенштейн.
К сожалению,малышку в процессе сборки я не фотографировала..(
Но могу немного рассказать непосредственно о взгляде,который так многих заворожил
Ресницы готовые покупные от БЖД,выбрала самые маленькие,но и они оказались достаточно длинными на первый взгляд.Но приклеив их на свое законное место,я решила,что так даже интересней)
Глаза.Глаза рисовались по стандартной схеме,вот только не стандартными красками)Чтобы добиться ровной растушевки пришлось рисовать маслом,т.к акрил имеет свойство оочень быстро сохнуть,и не дает растянуть цвет в полной мере.Единственный минус масла-сохнет оно 2е-3е суток,но зато за это время есть шанс что то подправить.
Когда зрачки высохли,для придания глубины,беру 3д гель и ставлю в области зрачка каплю,делая некое подобие линзы.По мере высыхания гель чуть расползается и зрачок становится менее выпуклым,но и этого достаточно ,чтобы добиться живости глаза.
По остальным моментам покраски сейчас рассказывать не буду(если что спрашивайте;)),блог и так получился емким,поэтому нужно закругляться)
Ну и на последок немного конкурсных фото,больше можно посмотреть в альбоме е2046.